В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. И я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Появляется проблема: как сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности? С такой проблемой столкнулась и я. Конкретного универсального решения абсолютно для всех учеников, учителей и родителей мы не подберем – это невозможно. Но, уважаемые коллеги, мы можем поделиться опытом. Для того, что повысить у учащихся интерес к обучению, я использую разные методы, такие как: «дидактические игры», «ситуация успеха», «соревнования», метод проекта, создание проблемной ситуации.
Коллеги, а какие вы используете методы, приемы, упражнения для повышения мотивации у обучающихся?
Здравствуйте! Мне близка естественная мотивация. Надо заинтересовать детей. Предлагать им интересные задачи, ставить перед ними проблемы, поиск решения которых будет им интересен, показывать интересные опыты. Это подскажет ребятам, зачем нужно изучать тот или иной предмет.
Школьники также должны понимать, каким образом можно получить знания, почему так лучше, почему такой вариант является преимущественным. Такой подход позволяет им увидеть, что при этом получится. Конечно, организовать так учебный процесс будет сложнее для учителя.
Добрый вечер. Я использую в основном метод "ситуация успеха" и метод создания проблемной ситуации, т.к. создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, даже если нет никакой возможности повести учащихся к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска